Визитная карточка имеет представительную функцию, поэтому следует подойти к выбору визитки ответственно.
Как правило, визитные карточки изготавливаются из бумаги, картона и пластика. Большей популярностью пользуются карточки из картона ввиду практичности и ценовой категории.
При выборе личной визитки для неформального знакомства и дружеского общения Вы не имеете необходимости руководствоваться нормами и можете позволить воплощение любых идей. В личной визитке достаточно указать имя, фамилию и телефонный номер.
Корпоративная визитка, используемая на конференциях, выставках, съездах, информирует о компании. Как правило, в корпоративной визитке не указываются имена и фамилии. В визитной карточке должна быть информация о компании, сфере её деятельности, перечне предоставляемых услуг, контактные телефоны, адрес веб-страницы, карта проезда. Стиль визитки должен соответствовать фирменному стилю компании.
Стиль деловой визитки, используемой в бизнесе, на официальных переговорах и встречах, для предоставления информации будущим клиентам, должен соответствовать общепринятым нормам. В визитке должны быть указаны имя, должность, название компании и род её деятельности. Согласно нормам, сначала указывается имя, отчество, затем – фамилия. Стиль выбирается соответственно к стилю компании с присутствием её логотипа. Как правило, дизайн деловых визитных карточек весьма сдержан. Отсутствие адреса в визитной карточке не соответствует нормам этикета, исключением являются дипломаты и высшие государственные должностные лица. Шрифт визитки должен быть максимально читаемым, применение сложных декоративных шрифтов, если этого не требует род Вашей деятельности, курсивное и жирное начертание не рекомендуются.
Наиболее популярными и удобными форматами визиток являются: 90 × 50 мм и 85,6 × 53,98 мм.
Цвет фона и цвет шрифта, должны быть контрастными, чтение которых не вызывало бы затруднений. Как правило, в деловых визитных карточках используются оттенки белого и слоновой кости в сочетании с темным шрифтом.