Каталоги и брошюры

Одна из самых важных характеристик многостраничной публикации - единообразие оформления, или соблюдение принципа повтора. Каждая страница должна выглядеть так, чтобы было понятно, что она принадлежит какому-то более крупному целому. Этого можно добиться при помощи работы с цветом, графикой, шрифтами, расположением элементов, маркированными списками, повторяя стиль форматирования, рамки вокруг фотографий, подрисуночные подписи и т. д.

Конечно, это не значит, что все должно выглядеть совершенно одинаково! Однако (как и в жизни), если вы стоите на крепком фундаменте, ничто не мешает вам радостно оторваться от него (и никто за вас не испугается). Поэкспериментируйте с графикой, кадрируйте фотографии, делая их узкими или широкими (даже на ширину трех колонок). Имея такой крепкий фундамент, можно хоть письмо от президента сверстать в специальном формате, и оно будет выделяться.

Свободное пространство в информационном бюллетене приветствуется. Надо лишь избегать образования его изолированных пятен, окруженных другими элементами. Свободное пространство необходимо структурировать, как и видимые элементы. Пусть оно будет, и пусть такое пространство образует поток.

В дизайне каталога или брошюры одно из первых мест по важности и увлекательности занимает дизайн шапки (называемой иногда «флагом» - рад), этот элемент определяет тональность всего содержимого информационного бюллетеня.

Ни в коем случае! Придумывая шапку (заголовок на первой странице) для своего информационного бюллетеня, ни в коем случае не мямлите, скажите всем, кто вы такой!

Информационный бюллетень не должен быть серым и безликим. Там, где это уместно, используйте контрастные шрифты, выноски и другие визуально интересные элементы, притягивающие взгляд читателя к странице. но не переусердствуйте - не меняйте шрифт в каждой новой статье. Если вы создадите крепкую последовательную структуру, поддерживающую весь бюллетень, то сможете обратить внимание читателя на какой-нибудь необычный материал, оформив его иначе. Если все элементы разные, то среди них не видны и особенные.

Хитрости дизайна информационных бюллетеней

Большинство людей перелистывают информационные бюллетени, пробегая глазами заголовки, поэтому заголовки надо сделать ясными и хорошо заметными. Самые крупные недостатки информационных бюллетеней - плохое выравнивание, слабый контраст и избыток шрифта Helvetica (известного также под именем Arial).

-Выравнивание

Выберите тип выравнивания и придерживайтесь его. Поверьте на слово - информационный бюллетень будет выглядеть выразительнее и профессиональнее, если строго соблюсти выравнивание по левому краю. Вообще все должно быть выровнено. Если в оформлении участвуют линейки, их тоже необходимо выровнять, скажем, по ниву или краю колонки. Фотографии, выступающие за пределы колонок хотя бы на четверть дюйма» следует откадрировать. Если все элементы аккуратно выровнены, то при удобном случае вы сможете выравнивание нарушить. Но если уж соберетесь нарушить, нарушайте от души (иначе лучше и не пробовать). Если какой-то элемент не выровнен чуть-чуть, это выглядит как ошибка. Если фотография не помещается в колонке, она должна выступать за ее пределы так, чтобы это бросалось в глаза.

-Абзацные отступы

В первых абзацах (даже тех, которые расположены сразу за подзаголовками) не должно быть отступов. Для отступа следует задавать стандартное значение, равное одной круглой шпации, при этом величина отступа приравнивается к кеглю шрифта (т. е. если кегль шрифта равен 11 пунктов, то и отступ должен составить 11 пунктов - примерно два обычных пробела, и никак не пять). Если в параметрах абзаца заданы отбивки сверху и снизу, отступ не задается.

Только не Helvetica!

Если информационный бюллетень выглядит серо и неинтересно его нетрудно оживить, выбрав для заголовков и подзаголовков выразительный, тяжелый рубленый шрифт. Но не Helvetica. Шрифт Helvetica (или Arial), по умолчанию установленный на любом компьютере, недостаточно рельефен и выразителен, чтобы создать сильный контраст. Не пожалейте денег на рубленую гарнитуру, в которой есть и тяжелое черное, и легкое начертания (например, Eurostile, Formata, Syntax, Frutiger или Myriad). Жирное начертание примените к заголовкам и врезкам - результаты вас приятно удивят.

-Удобочитаемый основной текст

Не применяйте рубленые гарнитуры к основному тексту, и тогда его удобочитаемость будет на высоте. Попробуйте лучше какую-нибудь классическую гарнитуру старого стиля с засечками (Garamond, Jenson, Caslon, Minion. Palatino и т. д.) или светлую брусковую (Clarendon, Bookman, Kepler или New Century Schoolbook).