Делать флаеры - одно удовольствие, потому что при этом можно со спокойной душой игнорировать строгости и ограничения! Вот где можно дать волю фантазии и по-настоящему привлечь к себе внимание. Нередко их вывешивают на досках объявлений, где они соперничают с десятками других страниц, стараясь завладеть вниманием прохожих.

Флаер - это одно из самых подходящих мест для использования разных забавных шрифтов, а забавная гарнитура - это лучшее средство привлечь внимание к заголовку. Не будьте мямлей - не упускайте долгожданный шанс применить различные оригинальные шрифты!

А какой это прекрасный случай поэкспериментировать с графикой! Просто попробуйте увеличить картинку или фотографию хотя бы в два раза по сравнению планируемым изначально размером, наберите заголовок кеглем 400 пунктов, а не 24, или создайте минималистический флаер, поместив в середину страницы одну строчку текста высотой 10 пунктов и небольшой блок текста в ее нижнюю часть. Все, что выходит за рамки обычного, заставит людей остановиться, а ваша цель на 90% заключается именно в этом.

Ни в коем случае:

  • Не ставьте все подряд в рамки! Пусть рамка вокруг текста будет результатом строгого выравнивания.
  • Свободное пространство, окружающее элементы, необходимо подбирать индивидуально.
  • Если они объединены общим смыслом, сдвиньте их ближе друг к другу.
  • Не применяйте шрифты Times, AriaI и Helvetica.
  • Не заменяйте дефисами маркеры списков. В качестве маркеров можно взять например символы из таких шрифтов, как Wingdlings или Zapf Dingbats.
  • Не выравнивайте элементы оформления по центру и не занимайте углы меленькими фрагментами текста!
  • Не допускайте серого, унылого дизайна - добавьте контраст!
  • Не разрывайте строки в неподходящих местах, следите за правильностью расстановки переносов.

А вот это попробуйте!

  • Как можно сильнее увеличьте заголовок или иллюстрацию.
  • Не стесняйтесь щедро применять необычные шрифты.
  • Откадрируйте фотографию или иллюстрацию в узкую вертикальную полосу и пустите по левому краю флаера, текст выровняйте по левому краю.
  • Впрочем, иллюстрацию можно расположить вдоль правого края, также выровняв вправо текст.
  • Сверстайте текст в несколько колонок, применив в каждой выравнивание влево.
  • Основной текст на флаере вполне можно сделать относительно мелким. Если вам удастся завладеть вниманием читателя, он справится и с мелким шрифтом.

Хитрости дизайна флаеров

Самые большие недостатки флаеров, создаваемых начинающими дизайнерами, - это плохой контраст и хаотичность представления информации. Они стремятся все сделать большим, полагая, что это нужно, чтобы привлечь внимание предполагаемых читателей. Беда в том, что если все элементы крупные, то ни один из них ничьего внимания не привлечет. Создайте заметный центр внимания и добавьте контраст, призванный структурировать информацию и вести взгляд читателя по странице.

Создайте фокус внимания

Поместите на страницу один очень крупный, интересный и выразительный элемент. Если фокус внимания притянет взгляд читателя, то вероятность того, что остальной текст будет прочитан, увеличится.

Добавьте контрастные подзаголовки

Добавьте выразительные (как визуально, так и вертикально) подзаголовки, чтобы читатель мог быстро просканировать флаер и схватить суть сообщения. Если его не заинтересуют подзаголовки, то и все остальное он читать не будет. Если же подзаголовков не будет вовсе, и читателю придется разбирать каждое слово, он не будет пытаться понять, о чем сообщается в основном тексте.

Повтор

Какой бы шрифт вы ни выбрали для заголовка - уродливый, красивый или самый обыкновенный (но необычным способом), попробуйте набрать им небольшую часть основного текста, чтобы реализовать принцип повтора. Может быть, всего одну букву или слово. Повторите его в подзаголовках, сделайте буквицу или, скажем, маркеры. Сильный шрифтовой контраст сделает флаер интереснее.

Выравнивание

И помните: придерживайтесь одного типа выравнивания! Не надо выравнивать заголовок по центру, а основной текст - влево, или все содержимое страницы - по центру, а потом какие-нибудь элементы - по нижним углам. Будьте выразительны. Не робейте. Попробуйте выровнять все влево или вправо.