Как ни странно, но самое главное для визитки - это даже не оформление. И не количество умещённой информации на квадратный сантиметр поверхности. И даже не оригинальность формы. Все эти вопросы отступают на второй план, когда встаёт вопрос с выбором подложки. Их великое множество, но для большинства случаев подойдёт обычная плотная бумага, подвергнутая специальной обработке. Малосведущий человек, которому показывают всё многообразие фактур, которое скрывается под безликим "основа - плотная бумага", бывает весьма впечатлен.

Рассмотрим различные примеры.

Мелованная бумага.

Это самый простой вариант - что-то вроде куска ватмана, только потолще и гораздо прочнее. Бывает матовый и глянцевый вариант - хороши и тот, и другой, каждый волен выбирать на свой вкус. Единственное, что хочется добавить - матовая бумага примерно в 1,5, раза плотнее, и, соответственно, тяжелей. И если различие в весе между 180 г/кв.м и 250 г/кв.м на одной визитке почувствовать вряд ли удастся, то в коробке на тысячу визиток различие уже достаточно ощутимо. А берут такие визитки именно тысячами - благодаря дешевизне, их вручают каждому встречному, раздают на улицах, с торговых стоек в супермаркетах и просто пытаются взять "если не качеством, то хоть количеством".

Фактурная бумага.

Во многом этот тип подложки совпадает с предыдущим, за исключением того, что на фактурной бумаге присутствует оттиск какой-либо фактуры - чаще всего - под лён или под мешковину. Главный минус таких визиток - нельзя аккуратно нанести рисунок с крупной областью одного цвета - из-за выступов фактуры краска впитывается неровно, оставляя в желобках светлые участки. Именно поэтому подобные визитки нельзя распечатать по принципу "сдал-забыл" - приходится постоянно держать связь с технологом из полиграфии. Наиболее популярная фактура на сегодняшний день называется "Ивобель Сатин" - она идеально ляжет под любой текст - и великоримскую антикву, и лапотную ижицу, и современную калибри.

Перламутровая бумага.

Новый тип покрытия бумаги, дающий жемчужный отблеск, который отливает холодным и спокойным блеском. Поверхность слегка шероховатая. Такой тип подложки рекомендуется для дам во время посещения вечерних светских мероприятий. Главный минус этой бумаги - титаническая сложность сочетания его с правильным дизайн-макетом. Несмотря на обилие фактур, перламутровая бумага поддаётся только редким шрифтам и только под конкретную фактуру.

Бумага с металлическим блеском.

Очень дорогое исполнение. По сути, приближается по цене к отшлифованной пластинке из нержавейки, и ешё неизвестно, что будет смотреться выгодней. В остальном сплошные плюсы - визитка смотрится столь впечатляюще, что вы сразу оказываетесь в центре внимания. Главное - помнить, что данный тип визиток не терпит переизбытка информации - максимум площади должно быть свободным. Шрифты при оформлении желательно использовать засечные. Само собой, белого фона на таких визитках быть не может, рекомендуется использовать неравномерный спокойный градиент типа "северное сияние" или "облака на закате".

Напыление Touch Cover.

Тоже весьма недешёвый вариант, но весьма оригинальный. Редко кто сможет догадаться, что подложкой служит обыкновенный картон. Сверху его подвергли латексному напылению, благодаря чему визитка на ощупь получается неким средним звеном между кожей мягкой выделки и лепестком цветка. Благодаря нежному покрытию, печать на визитке прямым методом невозможна - только через шелкографию, что ещё в 6-7-8 раз увеличивает стоимость визитки.

Плёнка Plike.

Plike расшифровывается как plastic like, что полностью отражает суть плёнки. По сути, это ламинация (если отвлечься от нюансов), которая придаёт визитке свойства пластиковой карты.

Бархатные визитки.

Также весьма недешёвая технология и весьма хлопотная. Пучки ткани высаживаются на поверхность визитки электричеством. В итоге получается такой одноцветный прямоугольник без единой надписи. Нанесение надписей - самый сложный процесс. просто так отштамповать нужные буквы не выйдет - просто испортите визитку, повредив бархатную поверхность. Можно попробовать шелкографию, но тогда все знаки должны быть предельно крупными, иначе они расплывутся бесформенными пятнами по ворсу. Как вариант - тиснение фольгой. Главное - помнить, что в этом варианте чем меньше цветов, тем лучше.

В заключение хочется добавить, что не стоит усердствовать с оригинальностью - обычному разъездному менеджеру подойдёт самая простая визитка на мелованной бумаге с вписанными вручную инициалами (да, написанные руками буквы выгодно отделяют визитку от бездушной штамповки). Для бизнеса лучше использовать классику - чёрный текст на белом фоне. "Выворотка" (белый текст по чёрному) - прерогатива топ-менеджмента. Цветные визитки уместны лишь в тех случаях, если вы работаете в цирке или тамадой. Исключением может быть разве что служба такси - там жёлтая подложка является признанной классикой.

Кто-то делает семейные визитки. Забава редкая, но если решились, то лучше использовать тёмные тона и бархатистую бумагу. Впрочем, это как раз та сфера, где всё отдаётся на откуп вашей фантазии.