Визитки

Сегодня без визитки не обойдется ни один частный предприниматель, а уж тем более компания. Более того, многие частные лица, которые занимают ответственные посты, всегда стараются иметь при себе данный «документ», в котором отражаются наиболее важные контактные данные – ФИО, название организации, телефон. В принципе, для каждого вида визитки есть свои особенности оформления. Об этом и поговорим в данной статье.

Итак, на данном этапе можно выделить несколько типов визитных карт – деловые, семейные, личные и визитки для знакомства (на них обычно указывается только ФИО). Есть и комбинированные варианты изделий, где может приводиться информация различного характера, но это уже на усмотрение заказчика.

Деловая визитка должна нести полную информацию об организации, в которой работает человек. В обязательном порядке прописывается юридическое название компании (какие-либо сокращение в этом отношении не приветствуются), полное имя, отчество и фамилия человека, рабочий телефон и адрес фирмы. Если рабочий график не постоянный, то не помешает указание мобильного или домашнего телефона. Фон визитки желательно делать нейтральным, какие-либо яркие цвета совершенно не приветствуются. Чем больше приведено телефонов, тем солиднее выглядит компания в глазах получателя визитной карты.

Личная визитка в обязательном порядке должна содержать фамилию и имя человека, который ее передает. При желании можно указывать и отчество (но здесь все зависит от возраста или созданного имиджа). На таком «документе» могут быть приведены дополнительные сведения, к примеру, электронный адрес, телефон. Часто на визитках личного плана прорисовываются специальные эмблемы.

Как уже упоминалось, бывают визитки и смешанного типа, в которых совмещается информация личная и служебная. В частности, такие визитки всегда должны иметь при себе рестораторы, парикмахеры, таксисты, дизайнеры и так далее. Здесь уже могут приводиться, как личные данные, так и данные организации, в которой человек работает.

Но и это еще не все. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться, если задача - оформление качественной визитной карты. Во-первых, очень важно, чтобы шрифт хорошо читался. Текст не должен выглядеть монотонно, но при этом всяких сложных шрифтов лучше избегать. Основные данные можно выделить жирным (к примеру, ФИО). Важно запомнить, что увлечение различными шрифтами сделает визитку нечитабельной.

Во-вторых, на визитной карте крайне не желательно размещать больше одного логотипа. Если же данного правила не придерживаться, то может попросту не хватить места для действительно нужной информации или же придется увеличивать размер карты, что является недопустимым.

В-третьих, не стоит использовать на карте языки тех народностей, с представителями которых человек не работает. К примеру, если ваша компания работает только с россиянами, то нет никакого смысла использовать английский или немецкий язык. Таким образом, человек, которому вручается визитка, окажется в неловком положении. Если уж необходимо сделать иностранный вариант, то это должен быть отдельный комплект.

В-четвертых, очень важно, чтобы весь текст находился только на одной из сторон. Данное правило уже давно для всех производителей визитных карт стало законом. Если все хорошо продумать, то на одной стороне можно будет разместить все наиболее важные данные. Стиль должен быть единым.

В-пятых, материал при создании визитной карты можно использовать самый разнообразный. Это может быть пластит, картон, кожа и так далее. Чем качественнее выбрана бумага – тем солиднее. Тем более что сегодня появился выбор действительно различных и очень качественных типов носителей. Если вы яркий и неординарный человек, то можно сделать яркую карту на цветном материале.

В-шестых, если сомневаетесь в своих силах, то оформление визитной карты лучше все-таки доверить опытному дизайнеру, который четко знает все правила оформления. При этом копировать чью-либо визитку не стоит – ваш «документ» должен быть индивидуальным и неповторимым.

В-седьмых, если есть желание придерживаться корпоративного стиля, то об этом обязательно необходимо сообщить дизайнеру, и он поможет подобрать наиболее подходящий макет.