Реклама является двигателем не только торговли а и любых сфер бизнеса. Практически невозможно построить успешный бизнес не используя рекламу. Одними с самых эффективных и доступных способов привлечь внимания потенциальных клиентов и потребителей являются такие печатные изделия как брошюры, буклеты, листовки.

Самым дешевым печатным носителем рекламы является листовка. Она идет в использование при адресных (безадресных) рассылках, при проведении различных уличных акций. Стоит учесть, что, как правило, при получении листовки у человека сразу же возникает ее выбросить. Во избежание этого стоит хорошо продумать дизайн и информационный посыл, слоган должен заинтриговать и заставить рассмотреть данный рекламный носитель поближе.

Более значимыми и дающими значительно больше информации являются буклеты. Отличаются они от листовок наличием дополнительных сгибов. В буклетах информация о рекламодателе и его услугах наводится более подробно. Также присутствуют контактная информация. Стоимость буклетов напрямую зависит от цели их изготовления. Дизайн, тип графического наполнения, качество бумаги формируют цену. Самыми доступными есть буклеты выполненными в черно-белом цвете, хотя для презентации важным клиентам такой вид вряд ли подойдет. Зачастую, места использования буклетов расположены непосредственно близко от рекламируемого объекта.

Брошюры, это небольшие книги, содержащие подробную информацию рекламного характера о компании, предприятии и всем спектре предлагаемых услуг. Некоторые компании описывают в брошюрах всю историю создания и развития компании.

Плакаты большой рекламный носитель и очень дорогостоящий. Места их размещения должны быть хорошо продуманными.

Существует ряд существенных аспектов, которые следует учесть при создании всех перечисленных печатных изделий. Дизайн и информационный посыл должны максимально привлечь внимание, иначе реклама не принесет плоды. Хорошо продуманное рекламное обращение, наряду с ярким дизайном и оформлением, сможет завладеть вниманием потенциальных потребителей, что является основной составляющей успешной рекламы.