Визитная карточка – важный атрибут любого бизнеса. На небольшом и красиво оформленном кусочке бумаги нужно постараться вместить логотип компании, имя и контакты должностного лица, добавить карту проезда или включить перечень услуг и товаров. Задача любой визитки - достойно презентовать человека или компанию. Для этого визитная карточка должна быть профессионально оформлена. Дизайн стандартной визитки только на первый взгляд кажется простым. Однако в этом деле важно учесть такие характеристики, как: размер, плотность и фактура бумаги, цвет, шрифт, расположение элементов.

Размер. Визитная карточка размером 50х90 мм – классика и признак хорошего тона. У топ-менеджеров могут быть визитки чуть больше, например 50х90 мм. Женским же размером считается визитка формата 40х80 мм. Перед заказом визитки, стоит обратить внимание на стандартный размер карточки именно в вашем кругу общения и клиентов, чтобы потом не мучиться с ее хранением. Визитные карточки нестандартных размеров вызывают раздражение и желание от них избавиться: маленькие выпадают из визитницы, а слишком большие приходится обрезать или подворачивать.

Материал. Визитку можно изготовить практически из любого материала: дерево, ткань, металл и даже стекло. Но чаще всего встречаются визитки из мелованной или картонной бумаги плотностью 120 г/м2. Для того чтобы подчеркнуть индивидуальность нередко используют дизайнерскую бумагу, которая может отличаться фактурой и цветом. Визитную карточку должно хотеться держать в руках, поэтому главное при выборе материала – качество.

Цвет. Классическое оформление визитки – светлый фон и темный текст. Но это не значит, что все карточки должны быть исключительно черно-белыми. По европейским стандартам делового этикета допустимо использование пудровых оттенков бежевого, розового, светло-голубого для фона, и насыщенно черного, синего и коричного цветов в шрифтах. Шрифт. Самым читабельным шрифтом принято считать Arial. Текст, написанный Arial, мгновенно воспринимается даже беглым взглядом, выглядит строго и презентабельно. Основной акцент – имя и фамилия человека, которые следует выделять увеличенным размером шрифта, с использование жирного или курсива. При использовании декоративных шрифтов с завитками легко переусердствовать и нарушить правила делового этикета.

Расположение элементов. Психологами доказано, что человеческий глаз начинает изучение печатной информации с правого верхнего угла и постепенно спускает вниз. Задерживается в центре для рассмотрения чего-то привлекательного. Исходя из этого, верхний правый угол визитки идеален для расположения логотипа. А середина карточки – для слегка увеличенной либо иначе выделенной информации о человеке. Нижняя часть визитки подходит для размещения контактной информации – телефон, адрес. Таким образом, придерживаясь простейших правил верстки, можно создать не просто привлекательную, но и эффективную визитную карточку.